FreeBSD UFA.FREEBSDNEWS.RU | RSS | ДОБАВИТЬ В ИЗБРАННОЕ Ξ ВХОД
50.17.109.248
  • Первый стабильный выпуск основанного на WebKit браузера Opera для Android
    21.05.2013 @10.05
    Компания Opera Software анонсировала выход первой стабильной версии нового браузера Opera для платформы Android, базирующегося на браузерном движке WebKit и JavaScript-движке V8. В текущем виде браузер основан на версиях V8 и WebKit из состава Chromium 24, но в будущим выпусках будет осуществлён переход на кодовую базу движка Blink, в рамках которого компанией Google инициирован форк WebKit.
  • Представлен плагин CoVim для совместного редактирования в Vim
    21.05.2013 @08.05
    Представлен новый плагин для редактора Vim - CoVim, предназначенный для организации совместного редактирования одного документа одновременно несколькими пользователями, работающими на разных компьютерах и взаимодействующими по сети. Каждый пользователь видит курсоры других участников, выделенных разными цветами, а также в режиме реального времени наблюдает за всеми вносимыми в документ изменениями.
  • Новая версия эмулятора QEMU 1.5.0
    21.05.2013 @05.05
    Представлен релиз проекта QEMU 1.5.0. В качестве эмулятора QEMU позволяет запустить программу собранную для одной аппаратной платформы на системе с совершенно иной архитектурой, например, выполнить приложение для ARM на x86-совместимом ПК. В режиме виртуализации в QEMU производительность выполнения кода в изолированном окружении близка к нативной системе, за счёт прямого выполнения инструкций на CPU и задействования гипервизора Xen или модуля KVM.
Главная > Статьи > Почему FreeBSD?
26.11.2011 @22:02 | Почему FreeBSD?

Холивар дело неблагодарное. Поэтому скажу сразу - лично я за мир во всем мире! Мне многое нравиться в GNU/Linux и идеи open source близки по духу. Я достаточно толерантен по отношению к OS Windows (тут буду честен, примерно также как к таракану на кухне), а Mac OS мне чертовски симпатична (пожалуй единственная OS с человеческим интерфейсом), но для работы я всегда буду стараться использовать OS FreeBSD.

Самая главная причина моего выбора OS FreeBSD - это ее надежность и адекватность. IMHO можно сколь угодно рассуждать, доказывать и спорить о преимуществах и недостатках различных OS, обсуждать их графические интерфейсы или удобство работы в командной строке, но все это уходит сразу на второй план, когда дело доходит до серьезного проекта за который будете отвечать лично Вы.

Реализация этого проекта, будь то создание и работа интернет магазина или сервера для обслуживания локальной сети - это тот конечный результат за который вы получите (и будете получать при дальнейшем сопровождении) финансовое вознаграждение, и тут OS должна помогать, а не оттягивать все силы и все время на выяснение причин ее нестабильной или странной работы.

M$ Windows или миллионы мух не могут ошибаться

«Мыши плакали, кололись, но продолжали есть кактус!..»

Я программист — конечно же, мне наплевать на авторские права, гражданский и уголовный кодекс вместе взятые. Я с радостью сломаю для вас эту программу, поставлю последнюю версию «виндовс» и активирую антивирус, фотошоп и «три-ди-максим». В конце концов, кто же не хочет получить уголовку в этой стране?

Эта OS ни когда не будет пригодна для чего-то большего, чем для для развлечений. От версии к версии ее поведение меня пугает все больше и больше :) Она уже не выдает синий экран смерти, легко настраивается и даже... ДАЖЕ! приобретает свойства юникс систем (от рута по умолчанию пользователь уже не работает), но становиться imho еще более коварной и опасной (: Ее стабильная работа, какое-то время, просто заманивает и мы начинаем ей доверять. Но как только вы решили поработать (ключевое слово здесь поработать!) в самый ответственный момент БАЦ!!! и программа, которая последний месяц работала без проблем не запускается, ТРАХ! и жизненно важное для вас приложение будет закрыто, плевать что вы не сохранили работу за последние 3 часа... а не чего было расслабляться. Как и почему это произошло? Никто не знает, никто не поможет. Использование Windows на серверах я вообще считаю преступлением, но если вы любите кактус ...

Пользовать винду на сервере - это как нассать в штаны на морозе: поначалу тепло и приятно, но вот потом ....
r_asian *## (29.11.2011 8:50:26)

Я уже слышу возгласы - Но ведь работает! И у нас и у соседей! И там и сям винда! Что ответить?

Подсадила нас M$. Впарили американские комерсы свой продукт и стригут бабло. Все честно, все по закону. Ну так плати! Купи все лицензии! Денег хватит? Хватило? Начинай копить снова, скоро выйдут новые версии.

Вы знаете хоть одну фирму, где были куплены все необходимые лицензии на все сервера и рабочие станции включая все установленное ПО? Знаете? А если проверить? (: После того, как "админчег" поставит ломанный (читай ворованный софт) вы доверите такой системе свои бесценные данные? Свой труд и время? Деньги!!!???

А нескончаемые вирусы и трояны с целой армией антивирусов? Такое впечатление, что создатели вирусов объединившись с писателями антивирусных программ устраиваю на НАШИХ офисных компьютерах сражения (за НАШИ кстати деньги) и конца этому не видать. Чем не золотое дно для тех и других? Я хочу заниматься практической работой (не важно, какой характер она носит) в системе, а не тратить время на скачивание обновлений вирусных баз. И я совсем не хочу раскошеливаться на новый компьютер из-за того, что мой старичок Athlon не тянет навороченный эвристический анализатор модного антивируса (к слову, толку от этой эвристики в подавляющем большинстве случаев ноль).

Да, Windows как-то работает, но если я захочу, чтобы она работала хорошо, ограничения лицензии и закрытая архитектура системы не позволят мне внести изменения, система останется такой, как сочли правильным индусы из Microsoft.

Так давайте может оставим Windows "геймерам"?. Кто из нас айтишников, положа руку на сердце, ни любит время от времени поиграть в новую игрушку? (; Может для дома это и не плохой вариант (в конце концов эту OS и создавали для домохозяек).

GNU/Linux или жизнь в зоопарке

- Чем BSD круче Linux?
- У БСД демоны в кедах, а у линуха — в ластах. Плавают они быстрее, но и склеивают их чаще.

У проекта GNU (Ричард Столмен) не было законченной OS (сама OS GNU развивалась довольно слабо) до того момента, пока финский студент Линус не написал свое знаменитое ядро Linux. После объединения GNU и Linux получилось очень даже не плохо...Такая народная OS. Получилось бы раньше, глядишь мы бы и не знали (не использовали) M$ Windows.

Hurd, собственное ядро GNU, еще не достигло стадии готовности для повседневного применения. Таким образом, GNU, как правило, применяется сегодня с ядром, называемым “Linux”. Эта комбинация является операционной системой GNU/Linux. Миллионы людей пользуются GNU/Linux, хотя многие ошибочно называют ее “Linux”.

И все бы ни чего, и замечательная идея open source и огромное сообщество программистов и наконец-то проект привлек внимание и наших чиновников (GNU/Linux в школах)... казалось бы Путь свободен! "виндекапец" не за горами.

Но вот на практике...Debian, Ubunty, Fedora, Suse, Mandriva, ALT Linux и еще сколько там десятков только более менее известных дистрибутивов. Что выбрать? Пробовать один за другим? Вроде бы все они "линукс", но ведь на самом-то деле довольно сильно отличаются. Не успеешь привыкнуть к одному, как глядишь он уже и помер или переименовался, сменил хозяев, изменил свои конфиги до не совместимости с пред. версиями...

Выбор дистрибутива (понятно что Linux это только ядро) может продолжаться бесконечно. Достаточно посмотреть на эту ссылку, что бы стало тоскливо и понятно что все не попробуешь. А как выбрать? По советам друзей, коллег? Каждый тянет в свой огород.

...по этой же причине, к слову, я недолюбливаю Ubuntu. Получается, не компом пользуешься, а какой-то квест проходишь типа "Найди, где кнопочка в этот раз", или "Догадайся, как в этот раз отключить пару десятков лишних плагинов", или "А где теперь твой конфиг?", или "Через какую подсистему мы в этот раз выведем звук?", или в новых релизах, когда гном с иксами выкинут, можно будет вообще поиграть в увлекательную бродилку с названием "Эта чо ваще!?" и т.п...

Использовать Debian? Он вечен, стабилен и не падок на новомодные фичи. А если мне уже нравиться новый интерфейс в Ubuntu и я хочу такой и ни какой другой? Что? Поставь Gentoo и собирай что хочешь? А вот мне тут советуют все-таки поставить Slackware ...Зоопарки стартап-скриптов, конфигураций, систем управления пакетами и обновления ...ммм-да...

А документация? Разработчики дистрибутивов GNU/Linux в погоне друг за другом напрочь забыли (или скорее всего просто не успевают) создать хоть какую-ту систематизированную документацию. Да я конечно могу "погуглить". Погуглил, нашел описание как решить проблему, но маленькая загвоздка, автор описал все для своего дистрибутива а у меня другой! Там надо использовать rpm'ки такой то версии, а у меня дистрибутив размножается deb'ами... И так далее...и тому подобное без конца и края. Теряем время, деньги... В FreeBSD есть Руководство FreeBSD (Hendbook). Там все написано, что и как.

FreeBSD не идеал

У FreeBSD есть проблемы и на мой взгляд две:

1. Отсутствие официальной поддержки, сертификации оборудования.

При покупки hardware, особенно если оно стоит не одну сотню баксов, сертификация железки под ОС не только греет душу от того, что все сразу заработает как надо, но и позволяет надеяться на техническую поддержку производителя. Список поддерживаемых ОС может быть таким:

  • OS Windows (Server 2003, 2008)
  • Linux (Red Hat [RHEL])
  • Solaris
  • Cisco IOS (для оборудования Cisco)

Увы, FreeBSD в этом списке мы не увидим. Если возникнут проблемы официальной поддержки не будет. Конечно, можно обратиться к комьюнити или к Commercial Vendors, но в первом варианте мы можем получить лишь обещание без сроков реализации, а во втором финансовые затраты могут быть несоизмеримы с желанным конечным результатом. Хотя попробовать всегда конечно стоит.

2. Слабая распространенность, небольшой процент инсталляций в мире.

По некоторым сведениям, найденным мной на просторах инета, процент инсталляций в мире составляет менее чем 5-7%. В России, где FreeBSD была так любима многими Internet-провайдерами, в последние время наблюдается миграция с FreeBSD на Linux (вспоминаем Яндекс и Рамблер). Вновь создаваемые дата-центры все чаще выбирают Linux как основную OS.

Вывод

Несмотря на, казалось бы, серьезные недостатки:

FreeBSD разрабатывается как целостная операционная система. Её код прошёл через более чем тридцать лет непрерывного процесса развития, совершенствования и оптимизации (c). Она не нуждается в такой рекламе и маркетинговых ухищрения как Linux или как Windows (там вообще один сплошной распил бабла). Это устоявшаяся, можно даже сказать консервативная OS, со своим сообществом и планами на будущие. Всего того, чего кажется на первый взгляд не хватает в этой OS, в последствии появляется и стабильно работает. Как говориться без шума и пыли (c).

Производители железа не заботятся о FreeBSD? Что поделать, они коммерсанты и думают в первую очередь о своих прибылях. 5-7% их не привлекают (хотя есть и исключения, например NVIDIA®). Список оборудования, которое поддерживает фря, достаточно обширен и пополняется с каждым годом. Не спеши покупать новомодные железки разрекламированные в различных журналах и сайтах купленных M$, выбирай проверенные временем системы и не поимеешь проблем на свою задницу.

Так что господа админы выбирайте, что лучше: метаться от одного дистрибутива линукс к другому или установив и настроив один раз FreeBSD забыть о проблемах? (;

Метки: , ,

6 комментариев для "Почему FreeBSD?"

  1. Snakeland:

    Целиком согласен с большинством аргументов

  2. Zero:

    Статья конечно хорошая, НО…Опять-таки забывается конечный пользователь.

  3. Ruslan:

    Единственная серьезная проблема FreeBSD — это система пакетов, порты — это ужас, точнее не сами порты (не имею ничего против сборки всего их исходников) — ужас это разрешение зависимостей и обновление, именно я ушел с FreeBSD на Debian.

  4. Ruslan:

    p.s. и да, виртуалиция со FreeBSD отсуствует (только не надо вспоминать про jail, это изоляция окружения и не более), в linux’е есть прекрасный xen (которым лично я активно пользуюсь, у меня нет нигде сервиса на железе, на всех серверах стоит Debian в роли Dom0 внутри которого работают виртуалки с сервисами, об удобстве обслуживания и сопровождения можно даже не говорить).

    • admin:

      OpenVZ, Xen, KVM… в Linux их полно. Виртуализация production-уровня в FreeBSD отсутствует (пока). Сейчас библиотека virtio портированна, да и в ядре допилена поддержка нормальной работы в Xen’е. Xen dom0 в ядро всё ещё портируется, возможно когда нибудь он там появится.

      …freebsd`шный jail прост в создании и обслуживании, хотя да, гостевая ос может быть только freebsd.

  5. abaza:

    Полностью согласен с автором статьи…

    С 2000-го года пытался подружиться с линём — но так и не получилось. Пробовал redhat, mandrake, suse, asplinux еще какие-то (уже и названия не вспомню). Помню, что тогда мне больше всех понравилась суся. Но все равно что-то казалось не гармоничным во всех тех дистрах…

    Чуть позже — в 2005-м или уже 2006 (точно не помню) в журнале ][акер прочитал, что есть такая замечательная ось для железных парней — называется FreeBSD. Дистрибутив версии FreeBSD 6.0 Release как раз шел на диске с журалом. Ну и установил тогда фряху на домашний комп. И вот тогда масть пошла….

    А с зоопарком линуксов до сих пор мне все не комфортно. И представляю как еще не комфортней начинающим админам и ползателям (не имею ввиду «блондинок», которые лишь мышкой пытаются осваивать оси типа убунту и пр. — по сути, это не освоение, а поверхностное ознакомление — именно так вся планета ознакамливалась с виндой в 90-х).

    Хотя, надо признаться, я (видимо по уже сложившейся привычке) все также тщетно пытаюсь привыкнуть хоть к какому-то линю — но очередной раз разочаровываюсь — и так уже не 1-й год. Даааа. Как ни крути — фряха мне очередной раз доказывает свою реальную надежность и стабильность.
    Спросите, а где же ложка дёгтя? Да! Она есть — админу приходится быть более квалифицированным (по сравнению с теми же виндовозами и лунаходами), что бы решать админские задачи. Бездумно что-то делать на фряхе не получится — всё всегда нужно «пропускать» через себя. Копипастинги — не канают. Кликанья мышкой — тоже не канают. Только думать, думать и еще раз думать.

    Пишу не что бы оскорбить достоинства линуха или винды — это только лишь мой личный взгляд на эту тему. Понятно, что у каждой системы есть слабые и сильные стороны. Но, учитывая все «за» и «против» мне по душе — FreeBSD.


Похожие ¬

Новости 157 | Статьи 11 | Tips & tricks 37 | Избранное 1 | F.A.Q. | О проекте | Контакты | Ссылки
^Наверх